Dendy

Если Вы зашли на эту страничку, то наверняка имеете представление о том, что это такое, и даже наверняка имели удовольствие наслаждаться этим чудом техники. Да-да вы не ошиблись, речь идет именно об игровой приставке "Денди" .

Конечно сегодня, в 2003 году, ПК окончательно вытеснили игровые приставки, тем более такие как Денди. Однако, повидимому, в России интерес к Денди среди "подрастающего" поколения, а также, вероятно, в российской глубинке упал не до нуля. Также на просторах интернета и в различных форумах наблюдается интерес к Денди среди радиолюбителей и поклонников этой консоли прошлых лет.

Не оставила равнодушной Денди и меня. И я взглянул на нее с новой стороны - с точки зрения аппаратно-программной реализации (благо и хобби и специальность этому способствовали). Информация об архитектуре Денди в основном англоязычная, да и та не сказать что исчерпывающая. Русскоязычной информации фактически нет. Правда недавно вышла книга и чуть ли не дублирующий ее диск, причем разных издательств, но в них легко узнается перевод англоязычной документации. Попытки братьев с украины освятить сей вопрос в журнальных публикациях - представляют из себя жалкое зрелище. Пишут их видно люди сами не до конца разобравшиеся в том, что они пишут. Человека не сильно осведомленного такие публикации могут только окончательно запутать. Профессионала они просто возмущают своей никчемностью и бестолковостью ...

Так вот решил я в сложившейся ситуации разобраться во всем сам. Работа была проделана большая - хотя все делалось просто "для души". Все осмыслялось и проверялось, как при помощи эмуляторов, так и в реальных системах (мои тестовые программы зашивались на картридж). Вобщем изучение архитектуры Денди оказалось не сложнее курса лабораторных работ по "Организации ЭВМ" или других подобных предметов. Как результат - я сначала намеревался написать игру (помимо того, что в процессе изучения существенно проапгредил игру "Sokoban"). Но после я решил написать что-то вроде методического пособия - дабы и другим помочь в изучении, да и самому, если что позабудется, то вспомнить.

Старался писать как можно понятнее и локаничнее. Все описанное, по возможности, проверенно. К сожалению, за неимением свободного времени, некоторые главы (не являющиеся основополагающими) пока ненаписанны. Тем немение, видно, что информация, описанная в моем (так скажем) пособии людям нужна, и поэтому я решаюсь выложить свой труд на всеобщий суд. Также неактивным цветом указаны темы возможных будущих исследований и статей.

Яндекс.Метрика MiGeRA's Home Page Siemens S65 by MiGeRA N-Gage by MiGeRA

К просмотру доступны :

  • Денди - аппаратная часть
  • Архитектура картриджей, варианты, модификации использование, сборка
    • Запись игр из образов на реальное железо (Запланировано к созданию ...)
    • Аппаратная архитектура картриджей, схемотехника (Запланировано к созданию ...)
 

Проект по мере творческого вдохновения и свободного времени расширяется и обновляется. Жду отзывов (на ящик одноименный домену второго уровня).

Обсуждение на форуме здесь.

(С) MiGeRA.